В связи с некоторым потеплением к пятнице 8-го апреля,
"Два Сергея" (RV9FQ & RA9FDR)
созрели до того, что бы продолжить,
начатое в конце февраля, освоение некоторых районов Свердловской области. Как
и в прошлый раз в мероприятии поучаствовали RA9FTM c UA9FBV.
Стартовали примерно часа в 4-ре вечера вместо
планировавшихся 2-х.
Поехали по недостроеной федералке Пермь-Качканар.
По трассе в основном уже лежит асфальт, но в районе границы РМ-50/РМ-48
километров 25-ть - недостроено, т.е. дорога местами просто отсутствует.
В таких местах, где жидкая глина иногда доходила до подножки УАЗика,
образовывались "пробки", в которых
гружёные Газели, почему-то как правило на лысой резине, стояли в грязи напрочь перегородив
дорогу, ожидая, что их кто-нибудь выдернет.
Объезд стоил, в итоге, покалеченного сцепления, отпавшего от "штанов"
глушителя и пробитого колеса.
Выехав на сухое место и остановившись, что бы осмотреться, -
не смогли затем тронуться с места.
Мосты УАЗа вдруг отказались передавать на колеса крутящий момент.
Кое-как смогли поехать только после многих
отчаяных качков педали сцепления и дергания рукояток
включения мостов.
В общем, в Качканар приехали пол-одинадцатого местного.
Местные ребята ждали Пермяков
к восьми и уже почти все разошлись.Остались только UA9CEE и RV9CJ.
Влад RV9CJ проявил максимум радушия и озаботился досугом гостей, которые,
прихватив по дороге Колю RX9CHS,
посетили не-слабый оздоровительный комплекс "Газовик", что располагается
в соседнем посёлке "Ис" (SV-32).
Устраиваться спать начали только в 3ч утра: там же неподалеку - в домике АТС.
На утро - в восемь подъём и завтрак у RV9CJ.
Выясняется, что у его ребёнка случилось пищевое отравление и
Влад, к сожалению, поехать не смог.
По дороге к экспедиционерам хотел еще присоединиться Фёдор UA9CUA,
но у него, как на грех,
сломалась машина и он тоже не поехал.
Впрочем, Фёдор всё же встретил путешественников на обратном пути и даже отработал
под UE9FDA/9 из SV-41 (в зачет ему - активация SV-41).
На подъезде к SV-19 двоечный эфир неожиданно
прорезался "целеуказаниями" Юрия UA9CP, который уже
выводил к своему QTH - Николая RA9DA.
UA9CP радушно встретил обе экспедиции и
накормил обедом. Подъехали так же Сергей RX9CCO и Антон RA9CCQ.
После, все вместе выдвинулись на границу SV-31/SV-50.
Команда UE9FDA/9 развернула два места на позиции (SV31 - в зачет UA9CP и
RX9CCO) недалеко от знака района,
RA9DA вещал метрах в 300-х в стороне.
По дороге назад, Юрий любезно предложил переночевать у него.
РДАсты не отказались :-)) ...
Только сели ужинать, приходит SMS от UA0BA,
что RX3RC ждёт нас на 7.080.
Работать из UA9CP-шэка отправили Мишу RA9FTM (отстранив его
от "основной части" застолья, как несовершеннолетнего).
За беседами на р\л темы время пролетело незаметно и спать легли опять поздно, -
только в час ночи. Подъём в семь утра, завтрак, и в путь.
Дальше ехали без особых приключений, периодически "прокачивая" сцепление.
Запомнилось, как на посту ГИБДД на выезде из Н.Тагила
РДАстов тормознули гаишники и долго рассматривали "мобильные антенны".
Обычно при виде такой "Антилопы-гну" они выпучивают глаза и открывают рот,
а тут даже успели и палкой махнуть...
Вместо намеченного ранее
гор. Невьянска решили ехать
в направлении Кировграда, посчитав, что SV-26 более актуален.
В путь домой двинулись уже под вечер. После Горнозаводска машина вдруг
отказалась ехать в гору, движок начал работать с перебоями, как будто что-то
случилось с подачей бензина. В салоне, вместо ставшего уже привычным СО,
завоняло перегаром как от керогаза. При внешнем осмотре было установлено,
что выпали болты
крепления крышки трамблера.
Починились быстро, но уехали не далеко: из под днища послышалось
бряцание металла. Обнаружилось полное отсутствие отпавшего ранее глушителя и
отделение "трубы-штанов" от двигателя. Проблемму решили путем обрезания части
полотна бывшей антенны и подвязывания, образовавшимся куском провода,
отпавшей трубы к уцелевшему кронштейну.
Последний РДАст (а это, конечно - RV9FQ, поскольку будучи за рулем, развозил остальных) оказался дома только за полночь.
Надо отдать должное мастерству вождения Сергея (который, кстати, неоднократно
участовал в гонках по бездорожью "Уральский ухаб") -
проехали без аварий, хотя было много критических ситуаций.
Итог поездки - более 1200 намотанных километров, много новых знакомых,
2414 QSO, 17-ть отработанных (15-ть зачетных) районов.
Последовательность следующая:
8.04.05 - PM50,48,24,SV25
9.04.05 - SV32(частично),25,41,29,28,29,60,11,10,60,19,31,50,19
10.04.05 - SV19,50,60,10,12(частично),60,57,26,57,60,11,60,29,28,29,41,25,PM24,48,50
В тексте данного повестовования
использованы фрагменты, абзацы, предожения и буквы из
сообщения RA9FDR в RDA-рефлектор.
|
Участники поездки выражают огромную
благодарность:
> ребятам из гор. Качканар и персонально Владимиру RV9CJ, -
за радушный прием, сауну с бассейном, бензин, пиво и удивительные котлеты (зразы),
> Юрию UA9CP, настоящему Радиолюбителю-Кулибину - за ночлег, питание
и интересное общение,
> Андрею RA9FR - за предоставленную аппаратуру GPS и антенну,
> Андрею UA0BA - за помощь спотами в кластере на всем протяжении пути.
Использовались
Трансиверы: TS-570D, IC706MK2G;
для местной связи (144 МГц) - Standard C168
Автомобильные антенны: Штыри на 14 и 7 МГц с удлиняющими катушками
из расчета соблюдения общей стандартной высоты автотранспорта в 4.5 метра
Стационарные антенны:
Полноразмерный GP на 14 МГц на мачте 5 м.
Inverted_V на 7 МГц на мачте 10 м.
Электропитание - аккумуляторы.
Список корреспондентов
|
Стартуем.
Выехав за город, RV9FQ устанавливает штырь 7 МГц.
|
|
RA9FDR - штурман:
как великий Ленин, указывал РДАстам "путь к светлому будущему".
|
|
|
Дорога PM50 - PM48
|
|
|
Небо над столицей PM48, как обычно, подкрашено пикантными
оранжевыми дымами местного металургическиого завода...
|
|
|
Встречи в Качканаре.
|
На RK9CXX ==>
(Слева направо - RA9FDR, RA9FTM, RV9CJ, RV9FQ, UA9CEE)
|
|
|
Володя RV9CJ устроил гостям настоящую баньку.
|
RV9FQ, RV9CJ, RA9FTM, RX9CHS, RA9FDR
|
Ужин.
|
Сауна.
RX9CHS, RA9FTM, RV9FQ
|
RV9FQ
|
|
|
|
|
Территория ЗАТО "Лесной", SV-41.
|
|
Наша цель - две Салды.
|
Въезжаем в Верхнюю Салду.
|
RV9FQ, RA9FDR, RX9CCO, водитель и RA9DA, UA9CP.
|
Прибыли в SV31
|
Под знаком Нижней Салды.
|
|
|
UE9-позиция
|
"Кузьмич" :-)
|
В ожидании конца пайл-апа
|
Последние связи "на излете"...
|
RA9DA
|
|
|
В гостях у Юрия UA9CP |
Юрий в своем Шэке.
|
Гостеприимные хозяева обогрели и вкусно накормили экспедиционеров.
|
За встречу.
RA9FDR, RA9DA, RX9CCO, UA9CP, рука впереди - фотографа (UA9FBV)
|
RA9FDR, RX9CCO, UA9CP, RA9CCQ, RV9FQ
|
В эфире - Верхняя Салда
|
|
|
|
На границе Невьянского района и территории Кировграда.
|
RV9FQ отмечается у Кировградской вывески...
|
...и крепит оттяжки
с помощью бутыли с квасом.
|
А за дорогой трещит ЛЭП.
|
|
|
Легкий обед.
|
Мачта I_V подвязана за Невьянский аншлаг.
|
|
|
FTM разгребает CW...
|
... а FDR - SSB.
|
За микрофоном - RV9FQ.
|
|
|
|
|
|
RA9FDR у стеллы Пригородного района.
|
|
|
Встреча с Федором UA9CUA.
|
RV9FQ объясняет принцип действия "высокоэффективной КВ-антенны".
:-)
|
Федор решает проводить экспедицию до территории SV41.
|
На точке.
|
UA9CUA -
оператор UE9FDA/9
|
|
|
Эвакуация.
|
Уже почти дома. Осталось всего часов пять.
|
Географическая граница континентов.
|
"Штаны" держались на одном болте.
|
RV9FQ подвязывает отпавшую трубу куском бывшей антенны.
|
PM50: впереди опять кто-то застрял.
|
|
|
2005 г.