UE9FDA: тур по Свердловской области.
RDA-экспедиция в SV
(8-10 апреля 2005 г.)




В связи с некоторым потеплением к пятнице 8-го апреля,
"Два Сергея" (RV9FQ & RA9FDR) созрели до того, что бы продолжить, начатое в конце февраля, освоение некоторых районов Свердловской области. Как и в прошлый раз в мероприятии поучаствовали RA9FTM c UA9FBV.

Стартовали примерно часа в 4-ре вечера вместо планировавшихся 2-х. Поехали по недостроеной федералке Пермь-Качканар. По трассе в основном уже лежит асфальт, но в районе границы РМ-50/РМ-48 километров 25-ть - недостроено, т.е. дорога местами просто отсутствует. В таких местах, где жидкая глина иногда доходила до подножки УАЗика, образовывались "пробки", в которых гружёные Газели, почему-то как правило на лысой резине, стояли в грязи напрочь перегородив дорогу, ожидая, что их кто-нибудь выдернет. Объезд стоил, в итоге, покалеченного сцепления, отпавшего от "штанов" глушителя и пробитого колеса. Выехав на сухое место и остановившись, что бы осмотреться, - не смогли затем тронуться с места. Мосты УАЗа вдруг отказались передавать на колеса крутящий момент. Кое-как смогли поехать только после многих отчаяных качков педали сцепления и дергания рукояток включения мостов.

В общем, в Качканар приехали пол-одинадцатого местного. Местные ребята ждали Пермяков к восьми и уже почти все разошлись.Остались только UA9CEE и RV9CJ. Влад RV9CJ проявил максимум радушия и озаботился досугом гостей, которые, прихватив по дороге Колю RX9CHS, посетили не-слабый оздоровительный комплекс "Газовик", что располагается в соседнем посёлке "Ис" (SV-32). Устраиваться спать начали только в 3ч утра: там же неподалеку - в домике АТС. На утро - в восемь подъём и завтрак у RV9CJ. Выясняется, что у его ребёнка случилось пищевое отравление и Влад, к сожалению, поехать не смог. По дороге к экспедиционерам хотел еще присоединиться Фёдор UA9CUA, но у него, как на грех, сломалась машина и он тоже не поехал. Впрочем, Фёдор всё же встретил путешественников на обратном пути и даже отработал под UE9FDA/9 из SV-41 (в зачет ему - активация SV-41). На подъезде к SV-19 двоечный эфир неожиданно прорезался "целеуказаниями" Юрия UA9CP, который уже выводил к своему QTH - Николая RA9DA. UA9CP радушно встретил обе экспедиции и накормил обедом. Подъехали так же Сергей RX9CCO и Антон RA9CCQ. После, все вместе выдвинулись на границу SV-31/SV-50. Команда UE9FDA/9 развернула два места на позиции (SV31 - в зачет UA9CP и RX9CCO) недалеко от знака района, RA9DA вещал метрах в 300-х в стороне. По дороге назад, Юрий любезно предложил переночевать у него. РДАсты не отказались :-)) ...

Только сели ужинать, приходит SMS от UA0BA, что RX3RC ждёт нас на 7.080. Работать из UA9CP-шэка отправили Мишу RA9FTM (отстранив его от "основной части" застолья, как несовершеннолетнего). За беседами на р\л темы время пролетело незаметно и спать легли опять поздно, - только в час ночи. Подъём в семь утра, завтрак, и в путь. Дальше ехали без особых приключений, периодически "прокачивая" сцепление. Запомнилось, как на посту ГИБДД на выезде из Н.Тагила РДАстов тормознули гаишники и долго рассматривали "мобильные антенны". Обычно при виде такой "Антилопы-гну" они выпучивают глаза и открывают рот, а тут даже успели и палкой махнуть...
Вместо намеченного ранее гор. Невьянска решили ехать в направлении Кировграда, посчитав, что SV-26 более актуален.

В путь домой двинулись уже под вечер. После Горнозаводска машина вдруг отказалась ехать в гору, движок начал работать с перебоями, как будто что-то случилось с подачей бензина. В салоне, вместо ставшего уже привычным СО, завоняло перегаром как от керогаза. При внешнем осмотре было установлено, что выпали болты крепления крышки трамблера. Починились быстро, но уехали не далеко: из под днища послышалось бряцание металла. Обнаружилось полное отсутствие отпавшего ранее глушителя и отделение "трубы-штанов" от двигателя. Проблемму решили путем обрезания части полотна бывшей антенны и подвязывания, образовавшимся куском провода, отпавшей трубы к уцелевшему кронштейну. Последний РДАст (а это, конечно - RV9FQ, поскольку будучи за рулем, развозил остальных) оказался дома только за полночь.
Надо отдать должное мастерству вождения Сергея (который, кстати, неоднократно участовал в гонках по бездорожью "Уральский ухаб") - проехали без аварий, хотя было много критических ситуаций.

Итог поездки - более 1200 намотанных километров, много новых знакомых, 2414 QSO,
17-ть отработанных (15-ть зачетных) районов. Последовательность следующая:
8.04.05 - PM50,48,24,SV25
9.04.05 - SV32(частично),25,41,29,28,29,60,11,10,60,19,31,50,19
10.04.05 - SV19,50,60,10,12(частично),60,57,26,57,60,11,60,29,28,29,41,25,PM24,48,50



В тексте данного повестовования
использованы фрагменты, абзацы,
предожения и буквы из сообщения
RA9FDR в RDA-рефлектор.



Участники поездки выражают огромную благодарность:

> ребятам из гор. Качканар и персонально Владимиру RV9CJ,
- за радушный прием, сауну с бассейном, бензин, пиво и удивительные котлеты (зразы),
> Юрию UA9CP, настоящему Радиолюбителю-Кулибину - за ночлег, питание и интересное общение,
> Андрею RA9FR - за предоставленную аппаратуру GPS и антенну,
> Андрею UA0BA - за помощь спотами в кластере на всем протяжении пути.


Использовались
Трансиверы: TS-570D, IC706MK2G;
для местной связи (144 МГц) - Standard C168

Автомобильные антенны:
Штыри на 14 и 7 МГц с удлиняющими катушками
из расчета соблюдения общей стандартной высоты автотранспорта в 4.5 метра


Стационарные антенны:
Полноразмерный GP на 14 МГц на мачте 5 м.
Inverted_V на 7 МГц на мачте 10 м.

Электропитание - аккумуляторы.



Список корреспондентов

48 kb
Стартуем.

Выехав за город, RV9FQ устанавливает
штырь 7 МГц.
40 kb RA9FDR - штурман: как великий Ленин, указывал РДАстам "путь к светлому будущему".

Дорога PM50 - PM48
38 kb 41 kb 41 kb
46 kb Небо над столицей PM48, как обычно, подкрашено пикантными оранжевыми дымами местного металургическиого завода...

Встречи в Качканаре.
На RK9CXX ==>
(Слева направо - RA9FDR, RA9FTM, RV9CJ, RV9FQ, UA9CEE)
47 kb
49 kb Володя RV9CJ устроил гостям настоящую баньку. 48 kb RV9FQ, RV9CJ, RA9FTM, RX9CHS, RA9FDR 41 kb
Ужин.
43 kb
Сауна.
RX9CHS, RA9FTM, RV9FQ
61 kb
RV9FQ
55 kb
<== В гостях у RV9CJ


Территория ЗАТО "Лесной", SV-41.
32 kb Координаты 54 kb
SSB
48 kb
CW


Наша цель - две Салды.
47 kb Въезжаем в Верхнюю Салду. 53 kb
RV9FQ, RA9FDR, RX9CCO, водитель и RA9DA, UA9CP.
45 kb
Прибыли в SV31
65! kb
Под знаком Нижней Салды.
58 kb UE9-позиция 45 kb "Кузьмич"
:-)
61! kb В ожидании конца пайл-апа 51 kb Последние связи
"на излете"...
46 kb RA9DA


В гостях у Юрия UA9CP
56 kb
Юрий в своем Шэке.
56 kb Гостеприимные хозяева обогрели и вкусно накормили экспедиционеров. 42 kb За встречу.
RA9FDR, RA9DA, RX9CCO, UA9CP,
рука впереди - фотографа (UA9FBV)
48 kb RA9FDR, RX9CCO, UA9CP, RA9CCQ, RV9FQ 53 kb
В эфире - Верхняя Салда


На границе Невьянского района и территории Кировграда.
64! kb
RV9FQ отмечается у Кировградской вывески...
40 kb
...и крепит оттяжки с помощью бутыли с квасом.
64! kb
А за дорогой трещит ЛЭП.
50 kb
Легкий обед.
58 kb
Мачта I_V подвязана за Невьянский аншлаг.
46 kb
FTM разгребает CW...
51 kb
... а FDR - SSB.
50 kb
За микрофоном - RV9FQ.


55 kb RA9FDR у стеллы Пригородного района.


Встреча с Федором UA9CUA.
45 kb RV9FQ объясняет
принцип действия "высокоэффективной
КВ-антенны".
:-)
46 kb

Федор решает проводить экспедицию до территории SV41.
50 kb

На точке.
59 kb

UA9CUA -
оператор UE9FDA/9


Эвакуация.
50 kb

Уже почти дома. Осталось всего часов пять.
53 kb

Географическая граница континентов.
39 kb

"Штаны" держались на одном болте.
54 kb
RV9FQ подвязывает отпавшую трубу куском бывшей антенны.
37 kb
PM50:
впереди опять кто-то застрял.


2005 г.