"...Усталым радистам уснуть не дает
прерывистый свист морзянки..."
А.Городницкий "Песенка радиста"
Не успев вернуться с Алтая, Алексей RV6YZ решает, не откладывая в долгий ящик,
организовать
очередную
поездку, - теперь уже в Забайкалье. Все затраты на обеспечение
собственно "процесса движения" (а это, при запланированных расстояниях,
существенная сумма)
снова полностью взял на себя RN6BY.
Спонсорами мероприятия выступили так же "RDA foundation"
и UA6HPR (печать QSL).
В состав очередной экспедиции RK6YYA, кроме RV6YZ и RA6AR, вошли трое
Пермяков: RV9FQ, RA9FTM и UA9FBV.
Стартовать решено было 20-го июля из Перми, где
и была арендована грузопассажирская "Газель", расчитанная
на 6-ть пассажиров плюс место водителя. Дееспособность грузовика
и водителей (основной "шофер" - RV9FQ и запасной рулитель - UA9FBV) была предварительно
протестирована на выезде в г. Салават: съездили на Очный Чемпионат РФ.
Однако старт несколько задержался:
груз (трансивер, PA, электростанция), заблаговременно отправленный Алексеем
из Краснодара, - как это обычно бывает в России,
не объявился в пункте назначения.
И более того, - желанного багажа, была вероятность, можно было бы ждать
еще неделю. Но как-то все, тем не менее срослось,
и задержка не превысила суток:
21-го июля RDA-сты выехали в направлении Екатеринбурга.
В качестве антенн, RDA-машина была снабжена
укороченными штырями (длиной около 4 м), настроенными
удлиняющими катушками на диапазоны 20 и 40 метров, а
вместо одного из передних пассажиров на мягком кресле покоился TS-570,
который и использовался для работы "/m". В грузовом же отделении подпрыгивали
на ухабах усилитель мощности,
MP1000 и, взятый "на всякий пожарный случай" IC-706.
Для оперативной УКВ связи
использовалась неприхотливая DR-130 и пара носимых Кенвудов.
Пять штук мачт различного диаметра и набор разнообразных антенн и "такелажа"
дополняли радио-экипировку этой "организованной группы лиц".
Федеральная трасса, по которой RDA-сты продвигались за Байкал, местами
представляла из себя полное бездорожье. Особенно утомила дорога номер "M53"
(и особенно в районе гор. Тайшет), носящая гордое имя "трасса Байкал".
Эта абревиатура "М53"
теперь надолго застрянет в ячейках памяти путешественников.
Занимательно, что по обочинам особо труднопроходимых участков, по которым
не реально было двигаться быстрее 10 км/час, всюду понатыканы
издевательские знаки, - типа "ограничение скорости не более 70-ти"
или "обгон запрещен".
Поездка, тем не менее,
носила характер марафона.
Экспедиционеры носились как угорелые от района к району, накручивая
каждый раз сотни километров. За двадцать один день пути "от Перми до Перми" Газель
прошла 14 700 км., "потоптав" более 120-ти RDA-районов
(см.
список
зачтенных районов).
На вечерние "точки" прибывали, как правило, уже "во мраке ночи" -
разворачивая позицию в темноте. На ночной сон оставалось
обычно (в зависимости от расстояния, которое
предполагалось преодолевать наутро) от 4-х до 7-ми часов,
а ночным операторам - и того меньше. Досыпали уже "в положении сидя" (в машине)
или во время
утренних (обеденных) развертываний.
Хотя на большинстве границ районов, как и повсюду на дорогах,
местными жителями обустроены некие
"святые места" в виде беседок или других мест, где можно
посидеть-отдохнуть-подумать_о_вечном,
кинуть монетки и привязать тряпочки в знак лояльности местным духам, -
порой все-таки возникали неожиданные трудности с поиском границ районов, т.к. в некоторых местах
никаких знаков-стелл-табличек, случалось, просто не было.
В тяжелых случаях, когда границу определить так и
не удавалось,
приходилось вставать заведомо в глубине районов. В светлое время суток
обычно на точке выбрасывалась
"стационарная группа", а вторая половина операторов
выезжала в другой район, работая "/М".
Метод "разделения операторов" применялся и при работе
с обозначенных границ районов: это позволяло оптимизировать "процесс".
Один из районов тогда начинал отрабатываться с машины одновременно с другим
(правда в основном - с "сильными" станциями), а когда подходило время, -
продожался работой уже со стационара (позывным уже без "машинной" дроби).
Несколько напрягало только то,
что станции, уже взявшие данный район с "/М" зачастую стремились сделать
"контрольный выстрел", вызывая еще и второе (стационарное) место
с тем же районом,
- возможно лишая кого-то заветного QSO.
Дневное прохождение на 20-ке было несколько странноватым - накатывало как-то
"волнами": станция прорвавшаяся сквозь пайл-ап и звучавшая при этом минимум
на 5-9
могла на глазах уйти в ноль на минуту-другую, или вообще
все могли затихнуть
минут на 10ть.
Где-то в середине путешествия засияла сильная Аврора и наступил уже настоящий
"гухор":
из эфира пропали даже вещательные станции, - было слышно только
китайские голоса (находившиеся недалече). Пришлось сделать "день отдыха"
и заночевать в месте, где застала магнитная буря. Место (граница BU08-BU11),
кстати, оказалось,
ну прямо "как на заказ",
рядом с небольшой горной речушкой и в пределах досягаемости
обитаемого поселения
с магазином...
Объехав районы "согласно купленным билетам" (то бишь по заранее
составленному плану),
на обратном пути путешественники не преминули искупаться в Байкале и поесть
копченого Омуля, после чего, рванув уже без остановок (меняя водителей
и проводя дни и ночи в сидячем положении), успешно
достигли Перми в рекордный срок - за трое суток. Несмотря на спешку,
которая была вызвана
окончанием оговоренных сроков аренды машины и отпуска UA9FBV, ехали
достаточно аккуратно, в разумных пределах соблюдая ПДД:
за все время путешествия удалось
полностью избежать
покупки "полосатых палочек" на дорогах. ГИБДДэшники на постах относились
к экспедиции
в целом достаточно лояльно, исключением стали только города Кемерово и
Тулун, где
служители порядка скорее были похожи на бандитов, чем на госслужащих.
На въезде в Кемерово
непредставившийся юнец, остановив машину долго не соизволял вообще подойти,
а затем так же долго докапывался до всего, чего только ему пришло в голову,
видимо привыкши
регулярно получать от проезжающих грузовиков "за труды праведные".
А город "Тулун" встретил утонувшим во мраке ночи
пятачком на изгибе дороги, окутанным
удушливой вонью свободно текущей канализации. На этом пятачке,
во всей этой вони,
неизвестные люди в непонятной одежде с автоматами под мышкой, "брателловским"
акцентом приказывали проезжающим выйти из машины и
пойти "зарегистрироваться", махая рукой на сияющий в темноте
безликий проем двери неизвестного помещения, которое
изнутри все-таки действительно оказалось похожим на пост ГИБДД
(наличествовало даже несколько человек в милицейской форме).
Стены помещения были украшены ксерокопиями фотографий различных граждан
с красноречивыми короткими надписями: "в розыске", "пойман", "застрелен"...
Что касается экспедиционной Газели, то можно сказать, что
она успешно выдержала "удар автопробегом по бездорожью": за все время пути
не случилось никаких трагических поломок, способных остановить
поступательное движение RDA-стов
вперед. Даже нелепый случай, когда вдали от
цивилизации, одна из двух "бибикалок" отпала, - да так неудачно, что оказалась
между радиатором и вентилятором
(очистив последний от лопастей и пробив в нескольких местах упомянутый
охлаждающий прибор), экспедиция продолжала двигаться вперед, заливая воду
в систему через каждую тысячу метров, благо по счастью на пути оказалась речка
(а то в ход пошла уже и питьевая вода пластиковых бутылок).
Радостным, хоть и несколько не реальным событием
оказалось появление в этих глухих местах
(где просто нет Российских автомобилей и где все ездят на
праворульных "японцах") мужика на такой же Газели, у которого, -
и это уже просто совершенно противоестественно, - под сиденьем лежала (!)
запасная крыльчатка так нужного нам вентилятора...
Провидение вообще всегда способствовало путешественникам. Погода,
вопреки прогнозу,
стояла чудесная (днем под 30-ть, ночью десять-пятнадцать).
Действительно было холодно только пару ночевок. Дожди шли обычно ночами, когда
шэк предусмотрительно "прятали" внутри грузового отделения Газели и льющаяся
сверху жидкость не мешала работе "радистов", разве что пропитывала палатку,
которая не успевала высыхать. Почти все оборудование стойко
выдержало жесткие условия эксплуатации.
Электростанция, при очередном утреннем развертывании
отказавшаяся было функционировать
(перестал вдруг работать
клапан-поплавок в карбюраторе),
самопочинилась после очередного перезда по жестокой грунтовке. Даже оба
ноутбука, странным образом
и почти одномоментно переставшие
подавать признаки жизни в середине путешествия,
- нормально заработали (!) при возвращении в Пермь (что бы это могло быть?).
Вот собственно и все, - на этом можно пожалуй завершить это короткое
повествование.
Путешественники "долетели" в Пермь уже ближе к ночи 10-го августа, конечно
несколько утомленные "долгой дорогой в дюнах", но в большинстве своем
- довольные.
|