В 2005 ездили на УКВ ПД на гору Колпаки.
В этом году решили что надо ехать на горку повыше.
Сергей RA9FDR выбрал Хариусный камень - 860 м н.у.м.
Гора находится в глуши Горнозаводского района и было решено сперва
съездить - посмотреть возможно ли туда вообще добраться.
24 июня Сергей RA9FDR с Анатолием UA9FGZ поехали на разведку
на его Ниве-Шевроле.
По дороге заехали в Гремячинск за Владом RA9FDW.
Он работает связистом на газопроводе и знает все "тайные партизанские тропы".
Погода была отличная и доехали до горы легко, не напрягаясь.
Подъём на вершину занял 20-ть минут.
С вершины часок пробно поработали на портативку DJ-191 с 5эл. логпериодики.
Провели связей двадцать и удовлетворённые результатом поехали домой.
На обратном пути заглянули и на Колпаки.
Там было непротолкнуться от туристов и "разведчики" сделали вывод
о правильности
выбора Хариусного камня, недосягаемого для этой дикой орды.
В оставшуюся до теста неделю была собрана команда из семи человек в
которую вошли:
RA9FDR,RX9FW,UA9FAL,UA9FGO,UA9FGZ,UA9FL,RK9FBY (ex.UA9FLX). Решено
было использовать позывной коллективки RK9FYR.
Стартовали
из Перми в 9 утра 1 июля на трёх машинах - УАЗик (UA9FGO),
Нива (RK9FBY) и Тойота-лэндкрузер (RX9FW).
Впереди нас ждало 200км асфальта и 70км почти бездорожья.
Погода была пасмурная, но поначалу без дождя.
Асфальт пролетели почти незаметно - часа за три.
По пути заехали в Горнозаводск за провиантом.
Как раз успели к утреней выпечке хлеба.
Взяли семь обжигающе-горячих буханок,
но пока ехали до горы они почему-то утряслись до четырёх :-))
Вот и Промысла - последняя деревня на хорошей дороге.
Свернули на просёлок.
Двадцать километров до Медведки - вполне приличная сельская дорога.
В Медведке - поворот на мост через Койву.
Дальше дорога резко ухудшилась, но ещё вполне проезжая.
Начал накрапывать дождик.
Около речки Хмели остановка, чтобы набрать из ключика
флягу вкусной лесной воды. Едем дальше. Показалась гора Южные Хмели 726м.
Вся вершина закрыта тучами. И всё равно гора смотрится великолепно.
Поступило было предложение на ней и развернуться, но проехали мимо:
Хариусный камень гораздо выше.
Брошенная деревня Россоха. Дождь всё усиливается.
Дорога размокает и становится всё хуже.
Первым идёт УАЗик. Потом Нива как "самое слабое звено".
Замыкает колонну Тойота. В очень сырых местах Нива проходит уже явно с трудом.
Так за 5 часов проехали эти 70км лесных дорог.
А вот и Хариусный камень. Его ещё невидно из-за высоких елей,
но дорога явно пошла в гору. За бортом уже не дождь, а ливень,
в дорожных колеях текут уже целые реки.
По газотрассе поднялись до отметки 600 метров и попали в густой туман.
Видимость 5 метров. Проехав ещё метров сто, свернули на
просёлочную дорогу, что идёт уже прямо на гору. По дороге встречаются
метровые валуны и глубокие лужи, наполненые дождём.
Положение осложняется глубокими колеями от леспромхозовских УРАЛов.
Поднимаемся до отметки 780м далее дорога идёт горизонтально по склону.
Сейчас главное не прозевать в тумане саму вершину. В первой машине едет UA9FGZ,
и конечно же проскакивает мимо. RA9FDR - в Тойоте, идущей последней, замечает
нагромождение камней вовремя.
Минут десять уходит на ожидание возвращения улетевших мимо.
Оглядевшись вокруг становится понятным - это не туман, а центр большой
тучи!!!
Подъежает UA9FAL. Идёт по указаному направлению и возвращается.
Говорит - горы нет!, а Сергей удоставивается гордого звания "Сусанин" :-))
На поиски вершины отправляются уже четверо: UA9FAL, RA9FDR,
UA9FGO, UA9FGZ, редкой цепью.
Сверху идёт дождь,снизу сырая трава по пояс,
а вокруг тёмный кисель тучи.
Видимость - вытянутая рука. А вот и каменистый склон.
Поднимаемся на вершину.
Кто-то пару раз поскальзывается на камнях (слышно непечатные выражения)
Вот и на вершине. Вид открылся - никакой, всё в туче.
Позицию решено
разворачивать на склоне где стоят машины,
так как поднять всё снаряжение по сырым камням просто не реально.
Пока спускались подул лёгкий ветерок и стал потихоньку сдувать тучу.
Машины закатили на максимально высокое место недалеко от дороги.
Около них развернули лагерь. Однако 783 метра - совсем не плохо.
Закончили развёртывание уже в потёмках.
14.42z первое QSO - RW9FO. Процесс пошёл.
UA9FAL рубится в тэсте.Подключается и RA9FDR. UA9FGZ крутит антену.
В это время остальные кушают "поздний обед" (уже давно пора отужинать)
Опять идёт ливень, температура упала до +5 (это после почти +30 вчера)
и у всех одно желание - залезть в машину погреться и больше невылазить :-))
КВ-позицию разворачивать не стали.
Потихоньку все по очереди работают в тесте.
Интересное наблюдение - как туча сгустится, так совсем никого не слышно,
а как чуть раздует - идут связи. Так промучались до 20z.
Всё время шел дождь, то сильнее, то слабее, и постепенно все угомонились
и устроились спать в машинах. Утром первым проснулся RX9FW и провёл ещё
пять связей, но снова ушёл спать. Около 2z из машин повылазили
невыспавшиеся экспедиционеры. Дождь не прекращался и все дружно
решили сворачиваться и выбираться домой. Дорога за ночь совсем раскисла
и у некоторых были большие сомнения что они вообще выберутся отсюда.
За пару часов позавтракали и свернули лагерь.
Обратный путь - реальный экстрим.
В некоторых местах приходилось толкать Ниву (как самую плохопроходимую).
Однако большая часть пути проходила по каменистым склонам и
к 13-ти часам все-таки доехали до Медведки. Дальше дорога
пошла вполне приличная, да и дождь прекратился.
По пути остановились на обед у Колпаков
и кто ещё на них не был, поднялся. Подъём был лёгким - здесь почти
не было дождя и подняться на вершину не составило труда.
Далее до Перми доехали уже без происшествий.
Текст подготовлен RA9FDR
|
|